[img_assist|nid=578|title=|desc=|link=node|align=left|width=120|height=80]5 марта стало знаковым для Паланы. В этот день в городском округе комиссия Правительства Камчатского края во главе с Губернатором А.А.Кузьмицким принимала сразу два объекта. Строительные работы завершены в новом здании аэровокзала и противотуберкулезном диспансере.
[img_assist|nid=579|title=|desc=|link=node|align=right|width=120|height=80]Приземлившись в аэропорту «Палана», комиссия сразу же прошла к первому объекту - аэровокзалу. Авиапассажиры окружного центра и его гости после того, как десять лет назад сгорело здание аэропорта, были вынуждены ожидать и встречать прибывающие рейсы на улице. В прошлом году Губернатор края обратил внимание на необходимость скорейшего разрешения этой проблемы. «Насколько я знаю здание, в котором сейчас разместился аэровокзал, давно уже было заложено и простаивало. Совместно с муниципальной властью было принято решение о том, чтобы его достроить и перевести сюда все аэропортовые службы: аэронавигацию, метеослужбу и обслуживать здесь пассажиров».
[img_assist|nid=580|title=|desc=|link=node|align=left|width=120|height=80]Губернатор обошел все помещения аэровокзала, убедившись в том, что для сотрудников аэропорта и пассажиров созданы нормальные условия. Здание имеет автономное отопление, есть компактный зал для пассажиров и встречающих, предусмотрен буфет, туалет. Летом на территории аэровокзала будут продолжены работы по благоустройству привокзальной площади. «Отрадно, что поэтапное восстановление аэропортов в Камчатском крае двигается вперед». Завершение строительства аэровокзала Губернатор оценил положительно, выразив слова благодарности главе городского округа А.В.Алексееву и всем, кто помог в рекордно короткие сроки завершить строительство аэровокзала.
[img_assist|nid=581|title=|desc=|link=node|align=right|width=80|height=120]Поздравил паланцев и работников аэропорта с новым зданием аэровокзала главный федеральный инспектор в Камчатском крае В.И.Илюхин. «Я очень рад, что объект, который был заложен еще в Корякском автономном округе, получил свое завершение в Камчатском крае. Все 10 лет, которые жители Паланы провели без здания аэропорта, запомнились с не лучшей стороны, было очень много жалоб и со стороны пассажиров, и со стороны работников аэропорта, потому что не было условий для нормальной работы. Сейчас эти условия появились, с чем я искренне поздравляю всех жителей Паланы».
[img_assist|nid=582|title=|desc=|link=node|align=left|width=120|height=80]В новое здание аэровокзала перейдет весь технический персонал аэропорта, на прежнем месте останутся лишь заправка, гараж и автомобильный бокс. По заверению специалистов, до конца текущей недели все необходимые работы по завершению установки оборудования и перевода специалистов на новые рабочие места будут завершены.
[img_assist|nid=583|title=|desc=|link=node|align=right|width=120|height=80]Скромное в масштабах Камчатки событие – завершение строительства аэровокзала в Палане – навело на серьезные размышления о будущем северной авиации. Губернатор А.А.Кузьмицкий рассказал журналистам о концепции развития авиаперевозок в Камчатском крае. «Наша задача максимум - снизить стоимость авиабилетов, минимум – оставить их хотя бы на прежнем уровне. В 2010 году мы оставили стоимость перевозок на уровне 2009 года, увеличив субсидирование из краевого бюджета. Между тем, стоимость этого субсидирования составляет около 130 миллионов рублей, но в интересах людей, пассажиров местных авиалиний, мы на 30% снижаем стоимость экономически обоснованного билета. Как известно, в настоящее время идет процесс объединения двух федеральных унитарных авиапредприятий, главной целью которого является улучшение качества обслуживания авиаперевозок. В состав нового авиапредприятия войдут все местные аэропорты и аэродромы кроме Елизово. Средства в размере 450-500 миллионов рублей, которые мы сегодня затрачиваем на содержание местных аэропортов, будут идти уже из федерального бюджета. Тогда мы эти деньги сможем направить на сдерживание стоимости авиабилетов, на обновление парка воздушных судов и другие направления, нацеленные на создание рентабельного авиапредприятия».
[img_assist|nid=584|title=|desc=|link=none|align=left|width=120|height=80]Следующее направление, которому власти края уделяют серьезное внимание – это приобретение самолетов для местных авиалиний. А.А.Кузьмицкий побывал на авиазаводе в Чехии, ознакомившись с производством воздушных судов. «На сегодняшний день там стоят 3 фюзеляжа Л-410 под камчатский заказ. Один самолет покупаем за счет краевого бюджета, два – за счет федеральных средств. А в дальнейшем будет действовать лизинговая схема для обновления парка воздушных судов. Я поставил задачу просчитать стоимость всех рейсов в населенные пункты края. Когда, например, в Палану летит АН-26, ЯК-40 или Л-410 – какой из этих самолетов выгоднее запускать в данном направлении. К сожалению, нет сегодня в мире самолетов до 45-50 мест, которые могли бы садиться на грунтовые полосы (а именно такие взлетно-посадочные полосы преобладают на Камчатке). Поэтому мы и решили приобретать Л-410, потому что это экономичные и усовершенствованные самолеты с увеличенным летным ресурсом». По словам Губернатора в Камчатском крае ситуация осложняется еще и тем, что не в каждом населенном пункте могут приземляться самолеты, поэтому, не смотря на дороговизну вертолетных перевозок, полностью отказаться от винтокрылых машин камчатцы не могут.
[img_assist|nid=585|title=|desc=|link=node|align=right|width=120|height=80]Что касается улучшения взлетно-посадочных полос местных аэропортов, глава региона рассказал, что программой предусмотрено проведение ремонтных работ в Никольском, Палане и Оссоре. «По этим трем полосам понимание в Минтрансе найдено. По реконструкции ВПП в селах Пахачи и Тиличики взаимопонимания пока нет. Предлагается восстановить прежнюю полосу в Корфе, что мы считаем неразумным: Корфская коса после землетрясения села на метр, необходимо строить новую полосу именно на побережье, чтобы избежать лишних трат по доставке людей через залив. Что касается полосы в Палане, то здесь тоже было много дебатов и все-таки принято решение приступить в этом году к разработке проектной документации на реконструкцию ныне действующей полосы. В этом проекте предусмотрено удаление линзы обнаруженной посредине летного поля и разворот полосы с таким учетом, чтобы самолеты, заходящие на посадку, не пролетали рядом с сопкой. С экономической точки зрения планируемая реконструкция наиболее разумна, чем строительство новой полосы. Это предложение мы отстаивали в Минтрансе с 2007 года, в этом году нам удалось договориться о выделении средств на проектную документацию. К восстановлению полосы мы планируем приступить в 2011 году».