Субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг – это государственная помощь, предоставляемая в виде определенной суммы, направляемой на погашение части суммы платежей по коммунальным услугам.

Субсидия оформляется на определенный промежуток времени – 6 месяцев. По истечении полгода потребуется повторно собирать документы и подтверждать свое право на субсидию.

Если полный пакет документов был предоставлен с 1 по 15 число, то субсидия начисляется с 1 числа текущего месяца. Если полный пакет был принят к рассмотрению с 16 числа, то субсидия вступит в силу с 1 числа следующего месяца.

Для оформления субсидии необходимо иметь постоянную регистрацию по месту получения субсидии.

Перечень документов необходимых для оформления субсидии:

  • Заявление
  • Справка о доходах с места работы за предыдущие 6 месяцев (помесячно)
  • Справка о назначенной пенсии за предыдущие 6 месяцев (помесячно)
  • Справка из центра занятости с подтверждением статуса безработного, с указанием пособия по безработице за предыдущие 6 месяцев (для неработающего трудоспособного населения)
  • Трудовая книжка (оригинал) (для неработающих)
  • Удостоверение одинокой матери (оригинал)
  • Справка об алиментах за предыдущие 6 мес. (помесячно)
  • Справка с места учебы (с 16 лет), с указанием стипендии (для очников) за предыдущие 6 месяцев (помесячно)
  • Справка с места жительства
  • Паспорта и свидетельства о рождении детей с пропиской (оригиналы)
  • Договор найма, свидетельство на право собственности или выписка из ЕГРП (оригиналы)
  • Справка о предоставлении мер социальной поддержки за предыдущие 6 месяцев
  • СНИЛС
  • Оплаченные квитанции за ЖКУ и Электроэнергию за предыдущий месяц
  • Иные документы

 

К доходу семьи относятся: зарплата всех работающих членов семьи; стипендия учащихся; пенсия; доход от любого вида деятельности.

Данный список может быть изменен, в зависимости от каждого конкретного случая. Какой именно пакет необходимых документов нужно собрать, лучше уточнить в МУП «МИРЦ» пгт. Палана.

При наличии задолженности, как и при наличии исполнительных листов можно оформить субсидию, заключив соглашение о реструктуризации задолженности и выполняя его.

 

Для заключения соглашения нужно обратиться в МУП «МИРЦ» с паспортом и с желанием погасить образовавшуюся задолженность.

Причины, по которым можно получить отказ в предоставлении субсидии на оплату ЖКУ:

  • отсутствие постоянной регистрации.
  • наличие задолженности по квартплате, при отсутствии соглашения о рассрочке или невыполнение условий соглашения по погашению долга по ЖКУ;
  • предоставление недостоверной или противоречивой информации;
  • подача неполного пакета документов;

С юридической точки зрения получение субсидии на оплату ЖКУ – это право гражданина, а не обязанность органов государственной власти. Желание получать компенсацию оплаты коммунальных услуг сугубо личная инициатива владельца жилого помещения.

Каждый гражданин Российской Федерации, в соответствии с законодательством обязан выплачивать долги по квартплате. Однако нередко возникают сложные жизненные ситуации, в связи с которыми производить оплату вовремя не удается, образуются большие задолженности.

Реструктуризация – это разделение долга на несколько частей, с целью  предоставления возможности должнику погасить задолженность по квартплате.

Процесс реструктуризации задолженности предполагает собой заключение соглашения, согласно которому должник получает возможность добровольно погасить долг, в том числе и при наличии исполнительных листов не сразу, а по частям.

Для заключения соглашения нужно обратиться в МУП «МИРЦ» с паспортом и с желанием погасить образовавшуюся задолженность.

Гражданам, заключившим и выполняющим условия соглашения о реструктуризации и рассрочке погашения задолженности за содержание жилья и коммунальные услуги, будет приостановлено ежемесячное начисление пени.

В случае нарушения условий соглашенияначисление пени будет возобновлено.