В Личном кабинете на сайте ПФР можно получить дубликат СНИЛС

Документ с индивидуальным номером формируется в течении нескольких секунд в формате pdf. Его тут же можно распечатать и, при необходимости, предоставить по месту требования. Для получения дубликата свидетельства на бланке установленного образца нужно обратиться в любую клиентскую службу ПФР.

Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) закрепляется за пенсионным счетом гражданина один раз. При замене документа по причине потери, смены фамилии и т.д. номер остается прежним. И если он срочно понадобится, а «зеленой карточки» под рукой нет – восстановить этот номер очень просто.

В Личном кабинете на сайте Пенсионного фонда в разделе «Индивидуальный лицевой счет» запущен сервис подачи заявления на получение дубликата свидетельства обязательного пенсионного страхования с прежним СНИЛС. Сервис формирует страховое свидетельство с указанием ваших ФИО и индивидуального номера в электронном виде (в формате pdf).

Для получения дубликата свидетельства в виде привычной ламинированной карточки нужно обратиться в любую клиентскую службу ПФР или МФЦ.

Напомним, все услуги и сервисы, предоставляемые ПФР в электронном виде, объединены в один портал на сайте Пенсионного фонда – es.pfrf.ru. Чтобы получить услуги ПФР в электронном виде, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на портале госуслуг. Ключевые услуги ПФР в электронной форме также можно получить через бесплатное мобильное приложение ПФР, доступное для платформ iOS и Android, и портал госуслуг.

 

Выплата пенсий работающим пенсионерам с 2018 года изменится

Новым порядком выплаты пенсий*, вступающим в силу с 01 января 2018 года предусмотрено, что пенсионер будет получать страховую пенсию с учетом корректировки (индексации) с 1-го числа месяца, следующего  за месяцем  прекращения работы и (иной) деятельности.

Тем самым в рамках указанного закона уточнен срок выплаты страховой пенсии с учетом индексации после прекращения трудовой деятельности и (или) иной деятельности.

В настоящее время выплата пенсии с учетом индексаций, имевших место во время осуществления работы, производится с 1 числа месяца, следующего за месяцем вынесения решения о выплате. Таким образом, выплата пенсии в новом размере производится не сразу после увольнения, а по истечении времени, установленного законом для совершения процедурных действий по обработке, полученной от работодателя информации – через 3 месяца после месяца увольнения..

Новый закон позволит пенсионеру получить полный размер пенсии за период с 1-го числа месяца, следующего за месяцем увольнения.

К примеру, пенсионер уволился с работы в октябре 2017г. В ноябре в ПФР поступит отчетность от работодателя с указанием того, что пенсионер еще числится работающим. В декабре ПФР получит отчетность, в которой пенсионер работающим уже не числится. В январе 2018г. ПФР примет решение о возобновлении индексации и в феврале пенсионер получит уже полный размер пенсии, а также денежную разницу между прежним и новым размером пенсии за предыдущие три месяца – ноябрь, декабрь и январь. То есть пенсионер начнет получать полный размер пенсии спустя те же три месяца после увольнения, но эти три месяца будут ему компенсированы.

*Федеральный закон №134 –ФЗ «О внесении изменений в статью 26.1.Федерального закона «О страховых пенсиях пенсионерам, прекратившим осуществление работы и ( или) иной деятельности».

Назначить пенсию без визита в клиентскую службу ПФР

Потенциальные пенсионеры могут не обращаться лично в клиентскую службу ПФР за назначением пенсии. Административный регламент позволяет избавить граждан от самостоятельного хождения в ПФР. Работодатели теперь могут направить заявление и документы, необходимые для назначения пенсии, своего работника в территориальный орган ПФР по защищенным каналам связи, заверив их своей усиленной квалифицированной электронной подписью.

Такой способ обращения за назначением пенсии дает возможность назначить пенсию без личного визита гражданина в клиентскую службу территориального органа ПФР.

Минимизируются расходы времени не только граждан и органов ПФР, но и организаций, так как  их работники получают возможность представить свои документы в органы ПФР без отрыва от производства, а организации таким образом проявлять свою социальную ориентированность.

Электронное взаимодействие позволяет специалистам органов ПФР по электронным образам документов заблаговременно провести их правовую оценку, своевременно запросить недостающие сведения от различных организаций и архивных органов, назначить пенсию своевременно и в полном объеме.

Для работодателей такая форма подачи документов не создает дополнительных финансовых затрат на программно-техническое обеспечение (передача документов осуществляется по уже существующим защищенным каналам связи для передачи обязательной отчетности в ПФР).

Управление ПФР в Корякском по Камчатскому краю призывает всех страхователей-работодателей заключить с территориальным органом ПФР дополнительное соглашение о представлении документов, необходимых для назначения пенсии.

Не доверяйте информации из мессенджеров

В Пенсионный фонд обращаются граждане с просьбой подтвердить информацию, распространяемую в мессенджере «Whats App» посредством звукового файла о выплате 5000 рублей пенсионерам. Для этого пенсионерам предлагается написать заявление и принести его ул. Пограничная, где расположен обычный жилой дом.

Официально сообщаем, что данная информация не соответствует действительности. Никакой единовременной выплаты пенсионерам – по заявлению или без него – государством не производится. В ПФР есть вся необходимая база данных, и все выплаты производятся в автоматическом режиме.

 

Заместитель начальника

 Управления ПФР

в Корякском округе

Камчатского края

О.А.Стулова