Августовское совещание в Палане

     29 августа в Палане состоялось августовское совещание педагогических работников муниципальных образовательных учреждений, осуществляющих деятельность на территории городского округа «посёлок Палана».  Темой совещания стало повышение эффективности управления образованием как основы его доступности и качества.

      Перед собравшимися в актовом зале Паланской средней школы педагогами выступила заместитель министра образования и молодёжной политики Камчатского края Людмила Николаевна Черемисина. «В настоящее время в стране разрабатывается национальный проект «Развитие образования, - в частности, сказала она. – Он состоит из 9 федеральных проектов, охватывающих все уровни образования от яслей до ВУЗов, всех участников образовательного процесса – от малышей и их родителей до педагогических работников и населения в целом». Людмила Николаевна подробно рассказала о приоритетах, которые должны быть определены для системы образования нашего региона при реализации упомянутого проекта, о том, на какие показатели претендует Камчатка по каждому из его направлений.

     Поприветствовав  приглашенных от имени Главы городского округа «поселок Палана» Ольги Петровны Мохиревой,  заместитель начальника отдела образования, социальной защиты, культуры и спорта администрации городского округа Анжела Арнольдовна Толкачёва подчеркнула, что августовское совещание проходит в канун нового учебного года, как бы давая старт реализации тех задач, которые определяются проектом «Развитие образования». «Надеюсь, что у нас состоится заинтересованный и деловой разговор о том, насколько качественно в городском округе прошла подготовка к 2018/19 учебному году, с какими наработками вступают в него руководители и работники образовательных учреждений, каков их настрой на то, чтобы сделать образовательное пространство в окружном центре максимально доступным и эффективным в воспитании и обучении детей». Она сделала краткий анализ состояния и деятельности муниципальной образовательной сферы, отметив большое значение, которое придают вопросам материально-технического обеспечения деятельности школы и детских садов краевое правительство и администрация городского округа. По её словам, в текущем году общий объём финансирования на подготовку учреждений образования Паланы составил более 14 млн 750 тыс. рублей.

     Старший воспитатель МКДОУ №2 «Детский сад «Солнышко» М.С.Прокофьева выступила на совещании с докладом на тему «Создание условий для поддержки семьи на этапе раннего развития ребёнка». Презентацию на эту же тему представила присутствующим заместитель заведующей по воспитательно-образовательной работе МКДОУ №1 «Детский сад «Рябинка» Е.А.Горбенко. Выступления Марии Сергеевны и Евгении Анатольевны глубоко раскрывали одну из важнейших проблем дошкольного звена образования, давая ответ на вопрос, что необходимо сделать, чтобы это звено в полной мере соответствовало требованиям времени. В заинтересованном и деловом обсуждении затронутой темы приняли участие педагогические работники обоих дошкольных учреждений.

     Ключевым на совещании стал доклад директора МКОУ «СОШ №1 пгт Палана» Татьяны Александровны Черкасовой, темой которого было управление качеством образования. «Нацеленность на обеспечение качества образования, совершенствование системы его оценки, приведение в соответствие с требованиями общества – это общая черта системных изменений в образовании как на федеральном, так и на краевом и муниципальном уровнях, - отметила Татьяна Александровна. – В нашей школе уже давно сложилась модель управления качеством образования. Это серьёзный педагогический анализ всей учебно-воспитательной работы – планирование – контроль – руководство». В докладе подробно раскрывались особенности каждого из звеньев этой модели, эффективность их синтеза, обобщался богатейший опыт, наработанный за многие годы, определялись возможности дальнейшего улучшения качества работы педагогического коллектива.

      Выступили учителя, руководители методических объединений МКОУ «СОШ №1 пгт Палана», которые ведут большую и творческую работу по распространению педагогического опыта.  Председатель методобъединения начальных классов  Надежда Анатольевна Маркелова рассказала об успехах и проблемах, о преемственности  в воспитании  и образовании  дошкольных учреждений и школы.  Лариса Григорьевна Сечина  в своем выступлении представила количественный и качественный состав учителей естественного цикла. Надежда Михайловна Дишкован подробно познакомила участников совещания  о работе объединения гуманитарного цикла, продемонстрировав красочные слайды о школьных традиционных праздниках и  творческих мероприятиях.  Наталья Михайловна Должикова, руководитель методического объединения эстетического цикла предметов и учителей физкультуры,  представила презентацию о спортивных достижениях школьников и педагогов.  В своем выступлении Наталья Михайловна подчеркнула большой вклад Администрации городского округа «поселок Палана» в  укреплении материально-спортивной базы, ежегодное пополнение спортивного оборудования и инвентаря, а также рост интереса жителей к занятиям физической  культурой и спортом.

     После обсуждения доклада и выступлений руководителей школьных методических объединений участники августовского совещания приняли резолюцию, в которой изложены задачи работников образовательной сферы городского округа «посёлок Палана» на 2018-19 учебный год. Среди них:

  • - создание образовательной среды, обеспечивающей доступность и качество образования в соответствии с государственными образовательными стандартами и социальным заказом;
  • - создание необходимых условий для реализации основной образовательной программы начального общего. Основного общего образования, среднего общего образования как по общеобразовательной, так и адаптированным программам;
  • - совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов;
  • - сохранение и укрепление физического и психического здоровья обучающихся, формирование стремления  к здоровому образу жизни;
  • - совершенствование условий взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство;
  • - привлечение внешкольных учреждений к сотрудничеству для развития творческих. интеллектуальных, индивидуальных возможностей учащихся.

 

Фото: